Эргономус про компьютерное место

Данный пост посвящен и тем, кто работает в офисах, и тем, кто организует работу в офисах. ⠀ Рабочее место в офисе достаточно обширная тема, казалось бы, ведь у всех нас своя специфика работы: юридическая деятельность, работа в проектных бюро, работа в банке, торговая деятельность, работа в издательстве и так далее. Однако выделяют всего две основные категории офисной работы: ⠀ 1. Концентрация 2. Общение ⠀ Соответственно, для лучшей концентрации внимания подходит отдельный кабинет, тогда как для общения подходит открытое пространство. Когда мы понимаем специфику своего офиса, главной задачей при проектировании (или обустройстве) рабочего места становится поиск некоего баланса между открытым и закрытым помещением. ⠀ Я думаю, подобная система применима в том числе и для работы дома. Вспоминаю общежитие, в котором я жила, пока училась в Политехе: рабочий стол рядом с кроватью и холодильником (то есть с «коммунальными зонами»): работать вроде хочется, но кровать, она же такая уютная и мягкая…😅 Таким образом целесообразно рабочее место дома отсоединять от остального жилого пространства: если есть возможность, сделать отдельный кабинет, или визуально отгородить рабочий стол стеллажом, например. ⠀ Проанализируйте, как устроено ваше рабочее место? На что оно ориентировано больше? И помогает ли оно вашим основным задачам? Если говорить об эргономичности рабочего пространства в целом, то нужно выделить следующие факторы: • Планировка помещения (площадь места, изолированность/открытость, функциональность помещения) • Эргодизайн оборудования (регулировка стола по высоте, перегородки, дополнительная мебель, например, для хранения бумаг, стул-кресло с учетом требований, расположение клавиатуры, монитора, телефона и пр.) • Микроклимат (акустика, кондицинирование, увлажнение воздуха помещения) • Освещение и цветовой климат (расположение у окна, качественное искусственное освещение – см. отдельный пост про свет) • Психологические моменты (удовольствие от работы, психологический климат микроколлектива из двух-трёх человек, возможность участия в компоновке и подгонке под себя оборудования и т.д.) • Социально-психологические факторы, ставшие приобретёнными (социальное партнерство всех членов коллектива, оптимальные условия труда, удобная мебель, возможность создать свое микропространство, например, украсив его на свое усмотрение, полноценное питание и т.д.) ⠀

Тем не менее главными «инструментами» компьютерного места являются стол и стул. То, как мы сидим и работаем, влияет на наш организм самым прямым образом. Если мы меняем свое положение во время работы (регулируем высоту стола и трансформируем кресло), соблюдаем правильное положение при сидении, то мы можем снизить риск возникновения болей в пояснице и спине, сохранить работоспособность и высокий тонус в течение всего рабочего дня. Например, при угле более 90° между телом и бедром, улучшается кровоснабжение нижних конечностей (достигается регулировкой угла спинки кресла). Или же правильно расположенные по высоте и ширине подлокотники снимают статическое напряжение с плечевого пояса (при их использовании, естественно) В общем, изучайте схему

  • Instagram
  • Vkontakte